Первый дождь и коротко о переезде


В среду я распаковала коробки, которые занимали весь коридор, и начала раскладывать вещи по их новым местам. Погода для этого выдалась идеальная - дождь. Пахло свежестью.

Особо рассказать про этот день нечего, потому поделюсь деталями о перевозке багажа и советами для тех, кому это, возможно, предстоит в будущем.





Про багаж

Все вещи, которые мы везли с собой, уместились в 8 коробок (50*50*50см), чемодан стандартного размера, чемодан для ручной клади и два рюкзака. Системный блок ехал в своей родной коробке, потому в итоге было 10 единиц багажа + ручная кладь. История умалчивает о том, сколько вещей осталось в Киеве у родителей ;)

Компании по перевозкам

Мы общались с несколькими компаниями, которые занимаются перевозками, и в результате приняли решение перевозить вещи самостоятельно. В первую очередь на это повлияла цена (1000-1200 евро), и во вторую - правила импорта, по которым нам нужно было получать специальный номер от таможни ЮК (Her Majesty's Revenue and Customs), и этот процесс мог бы занять до 20 дней, которых у нас не было. Конечно, если вам оплачивают переезд, нанимайте компанию. Они приедут к вам домой с коробками, все сами упакуют, заберут, перевезут, доставят в ваш новый дом и даже разложат на поверхности. А вы проснетесь утром в день вылета (после 8-часового сна), неспешно позавтракаете, сядете в такси с чемоданчиком ручной клади, где сложено все необходимое на первое время, и поедете налегке в аэропорт. Идеально! Но это был не наш вариант =)

МАУ и правила перевозки багажа

МАУ, несмотря на все свои недостатки, предлагает довольно приятные условия по перевозке багажа. Если покупать доп места для багажа больше, чем за 24 часа до вылета, то стоимость одного - 29 долларов. Также можно оплатить багаж милями. Мы поднакопили их за время предыдущих путешествий, и смогли полностью оплатить 6 единиц багажа. То есть, заплатили мы реально только за 4.

Одному пассажиру разрешается перевозить до 10 единиц багажа, то есть, если вас двое, вы можете увезти 20 единиц! Это очень много.

Допустимые размеры багажа тоже очень гибкие. МАУ не дает лимитов по каждой стороне. Правило одно - сумма высоты, ширины и длины вашего багажа не должна превышать 158 см. Это очень удобно, когда вы везете технику в "родных" коробках, и они все разного размера.

Панорама клуб (система лояльности МАУ) увеличивает ваш чек-ин багаж на 2 кг, то есть, вместо положенных всем 23кг вы можете провезти 25. А ручная кладь для владельцев карточки плавно превращается из 7 кг в 12! Это очень круто, особенно для коротких поездок только с ручной кладью, потому всем, кто путешествует, советую ей обзавестить. После 3 перелетов вы сможете получить карту Classic и пользоватся ей постоянно.

Обязательно взвешивайте дома весь багаж и закладывайте минимум пол кило (а лучше 1кг) про запас на случай, если ваши весы барахлят. У нас, к счастью, обошлось без перевеса.

Подготовка к переезду

Конечно, переезжать было нелегко. Мы паковали вещи неделю (по несколько часов каждый день), и потом столько же времени в совокупности в ночь перед вылетом =) Но понимание, что все придется везти самим, это отличный стимул избавиться от ненужного. Мы много вещей до переезда продали через олх и группы на Фейсбуке (если нужно, я скину ссылки). Только разгребая вещи перед переездом понимаешь, сколько у тебя хлама :-D Советую начинать все продавать и паковать за месяц.



Для перевозки одежды, книг и другой мелочи мы выбрали квадратные коробки 50*50*50см с ручками. Покупали тут. Стоимость - 28 грн/шт, доставка еще 110. Обзаведитесь большим количеством скотча и обязательно проклейте ручки, так как они могут порваться (у нас так случилось с 2 коробками, но не критично). Приклейте с внутренней стороны ручек пакеты. Если они порвутся, ничего не выпадет (идея мамы, респект!).

Мы заказали микторавтобус через сайт Кабанчик (450 грн) накануне вылета, и такси для родителей на Уклоне (350 грн) уже непосредственно утром.

Лайфхак для тех, кто планирует переезжать: постарайтесь детально продумать, что вам может понадобиться в первые 2-3 дня по приезду, и удостоверьтесь, что знаете, где все эти вещи :) а лучше вообще упаковать их в отдельный чемодан или рюкзак, чтобы все нужное сразу было под рукой. А то придется, как мне, метаться по коробкам в поисках.

День вылета

Собственно, утро перед вылетом. Заложите 15 минут на то, чтобы загрузить все вещи в микроавтобус.

Как говорят в рекламах: "Не пытайтесь повторить это самостоятельно". Вам обязательно нужно 2 человека, которые смогут помочь. С нами были родители, за что им огромное спасибо!

Приезжать в аэропорт лучше пораньше (лучше за 2,5 - 3 часа до вылета). У нас был  вылет в 10 утра, и мы приехали за 2 часа, ровно в 8. Этого хватило, но очень плотно, так как сначала нужно было раздобыть тележки (конечно, они внутри аэропорта, зачем они людям снаружи?), выстоять очередь на контроле на входе, взвесить багаж, чтобы быть уверенным, что при чек-ине не будет перевеса, и, собственно, зачекинить его на рейс. На это у нас ушел где-то час - час 15. Весы есть у всех паковальщиков, и ими можно пользоваться бесплатно. Паковать не обязательно.

Регистрация багажа прошла без проблем, нам даже выделили отдельное окно, приятно. На проверке ручной клади Зака даже не затормозили, несмотря на 95 кабелей и две клавиатуры в его рюкзаке)) Выпустили нас без проблем, и точно так же впустили в Британию.

Наш самолет


Когда мы наконец вышли в зал получения багажа, он уже стоял весь собранный около ленты.



Мы быстро поняли, что нас двое, коробок 9 + 2 чемодана, на тележку помещается по 2 коробки, то есть, нужно искать помощника. За 20 фунтов (825 грн) сотрудник аэропорта разыскал большую тележку, погрузил на нее 5 коробок, 2 чемодана, и мы все двинулись к выходу. На таможенном контроле нас просили, нужно ли что-то декларировать. Мы сказали нет (конечно, упоминать 3-ю бутылку алкоголя совсем необязательно) и проехали в ЮК :)



Наш помощник довез багаж до подземного паркинга, где все выгрузил и пожелал хорошего дня. Я осталась сторожить вещи, а Зак пошел забирать нашу машину. Мы арендовали микторавтобус на сутки. Это стоило нам 2230 грн + 1430 грн за дополнительную страховку. Она была опционной, но мы решили перестраховаться, так как Зак раньше не водил микроавтобусы :)

В ожидании


По нашим лицам видно, что предыдущей ночью мы спали 1 час

Ехали до дома от Гатвика где-то полтора часа. Так как парковка у нас возле дома очень дорогая (час стоит 8 фунтов - 330 грн), мы быстро разгрузились, и Зак поехал обратно возвращать машину. А я затащила багаж в квартиру и начала понемногу его разгружать.

Подъезжаем к центру



Итого на перевозку вещей, включая стоимость авиаперевозки, покупки коробок и материалов для упаковки, аренды микторавтобуса в Киеве и Лондоне + дополнительная страховка, бензин, такси для родителей в аэропорт, и помощника по прилету, мы потратили около 10000 грн (278 евро вместо 1000).

Кажется, я ничего не забыла. Мы смертельно устали, но это был крутой опыт! Я не жалею, что мы решили переезжать сами.

Завтра будет много красоты с прогулок по окрестностям :) До связи!

Comments

  1. Неплохо сэкономили на переезде! Я на переезд с одного раена Дублина в другой столько же потратил, а вы с Киева в Лондон переехали...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, все отлично получилось. Но это нам просто повезло, что милями много удалось оплатить.

      Delete

Post a Comment