Первая поездка на велосипеде и как пользоваться bike-share
Привет, друзья! Вчера я неожиданно для себя открыла велосезон. Около 12 я вышла прогуляться и направилась в сторону офиса Зака, чтобы вместе пообедать. Мой план был пройтись туда пешком (около 45 минут). Стоял солнечный теплый день, и проходя мимо здания Islington Town Hall, перед которым расположена большая вело-парковка, я решила быстро глянуть, как работает аренда велосипедов через приложение, о которой я так много слышала. Там стояло два типа велосипедов, и я, конечно, выбрала желтый =) Все закончилось тем, что я села на него и поехала на встречу вместо того, чтобы идти пешком.

Компания, велом которой я воспользовалась, называется ofo. Их слоган, как видно на табличке в корзине, Download. Unlock. Go (Скачай. Открой замок. Едь). Звучит просто, и так оно и есть.
Что нужно для поездки
- Заряженный телефон с работающим блютусом и GPS. Приложение фиксирует в реальном времени, находитесь ли вы возле велосипеда, а также считает ваш маршрут. Мой телефон не был полностью заряжен и почти сел, пока я доехала, потому на обратный путь я взяла у Зака powerbank.
- Банковская карточка, чтобы привязать к аккаунту и платить за поездки.
Стоимость
Каждые пол часа стоят £0.5 (20 грн), и максимальная сумма, которую с вас могут снять за день - £5 (200 грн). Помните, я рассказывала про понятие cappping для проезда в метро? Здесь та же система. Если ты наездил на 5 фунтов, дальше ездишь бесплатно.
Пошаговая инструкция
В приложении есть карта, на которой отмечены желтым все велосипеды. Когда вы собираетесь арендовать один, просто смотрите, где ближайший к вам. Найдя велосипед, вы нажимаете кнопку UNLOCK, сканируете QR код на велосипеде, и замок автоматически открывается. С этого момента вел в вашем распроряжении. Советую до этого решить, куда вы едете, и загрузить маршрут в Google Maps, чтобы не терять оплаченного времени.
![]() |
Желтые кружочки - доступные велосипеды, зеление - рекомендованные парковки |
Чтобы закончить поездку, нужно нажать в приложении Trip Completed и вручную защелкнуть замок.
В приложении можно увидеть детальный отчет о поездке: дистанцию, время, калории (куда же без них) и даже количество углерода, которым вы не загрязняли атмосферу благодаря своей поездке.
Важный плюс ofo - байки можно оставлять где-угодно, если это не противоречит правилам паркования. В приложении на карте вы увидите рекомендованные места (зеленые кружочки с буквой Р), но не обязательно ехать туда, если поблизости к вам такого нет. Велосипед разрешается оставить на обычной вело-парковке (таких много повсюду). То есть, вы не привязаны к месту вообще. На всех велах есть GPS датчик, который показывает, где они находятся. Я в одну сторону ехала на одном велосипеде, а обратно нашла другой, припаркованный ближе. Все велосипеды оснащены небольшой корзинкой для вещей.
ofo score
У каждого пользователя ofo есть рейтинг, который можно увидеть в приложении. При регистрации вам дарят 100 бонусных баллов. За каждую поездку вам начисляется +1 балл, как и за каждый раз, когда вы паркуетесь в разрешенном месте или информируете о поломанном велосипеде. Точно также баллы могут быть сняты за парковку в неположенном месте, нарушение правил дорожного движения или поломку велосипеда. Если ваш рейтинг опустится до 0, вы больше не сможете пользоваться ofo.
Преимущества ofo
- Не нужно вносить депозит
- Нет строгих ограничений по месту парковки
- Простая система "Отсканил код - поехал - закончил поездку - защелкнул замок"
- Удобные велосипеды с низкой рамой, которая позволяет ездить в любой одежде
- Доступная цена
Моя поездка до офиса Зака длилась 20 минут, и стоила бы £0.5 (хотя по факту получилась бесплатно, потому что при регистрации мне пришел купон на бесплатную поездку), при этом тот же маршрут на автобусе занимает 30 минут времени и стоит £1.5.
Байк удобный в обращении, есть три передачи, который с головой хватает для довольно плоского Лондона.
Мне очень не хватало крепления для телефона, так как дороги я не знала и пользовалась Google Maps. Если изучить маршрут, то можно обойтись без этого.
Про безопасность
По закону велосипедисты не обязаны носить шлемы, но, конечно, это ваша личная безопасность. Шлема в комплекте с байком нет, потому если пользоваться ими постоянно, например, для поездок на работу и обратно, я бы обзавелась светоотражающим жилетом и шлемом (что и собираюсь сделать).
Я ездила не в час пик, потому машин на дорогах было не много. Для велосипедов предназначена отдельная полоса, но ты все-равно едешь по дороге вместе с машинами. Другие велосипедисты, встречающиеся по пути, поддерживают моральный дух :) Здесь их не так много, так в тех же Нидерландах, но намного больше, чем в Киеве.
Кражи велосипедов
Местные рассказали мне, что велики часто крадут, потому многие предпочитают пользоваться сервисами bike sharing. У нашего соседа снизу украли его велосипед, который был припаркован в полу-подвальном помещении под лестницей. Это место вообще не видно со двора, то есть, искали целенаправленно. Пока, учитывая, что прямо рядом с домом у нас вело-парковок нет, и ближайшее место, где его можно оставить - общая парковка напротив Town Hall, я не уверена, стоит ли обзаводиться своим великом.
Однозначно, велик здесь - отличный способ передвижения. Я замечательно покаталась, сэкономила £2 и 20 минут времени за поездку туда и обратно. Планирую на этом не останавливаться.
Keep calm and bike on :)
Comments
Post a Comment